Признание
Я ярый поборник тишины, когда студент думает. Не надо тараторить и тревожно заполнять паузы. А то тревожно станет студенту, что он не успевает реагировать на свои внутренние процессы и на внешние помехи в виде преподавателя.
Я могу молчать сколь угодно долго со студентами… 1-to-1. Мне удается удерживать порывы вмешаться до момента когда они додумают свою мысль до конца и либо решат вопрос, либо пока не увижу окончательную капитуляцию.
А вот тут интересное: когда в классе сидит 40 человек и на секунду наступает тишина хоть в одной паре, не дай бог во всем классе, моя тревога шепчет, эмм, вопит, что надо срочно людей занять, а то чтож ты за преподаватель такой, что у тебя дети бесхозные.
Поэтому курс у меня сугубо разговорный. Люди занимаются спикингом 3 астрономических часа подряд. Они еле живы к концу второй пары и скорее всего проклинают этот английский в обед. А я себя утешаю что к концу года, зато, они все говорят. А до этого не все. Далеко не все. А те, кто говорят, стрессуют больше чем я от тишины в их классе.